Новости
Lada Priora: В компании с «роботом»
Решение взять на тест-драйв Lada Priora с роботизированной коробкой передач было принято в срочном порядке.
В свет выходит красотка Vesta и, кто знает, может производители сочтут проект с РКПП неудачным и откажутся от новомодной для российского бренда трансмиссии, а мы, в свою очередь, так и не поведаем вам, что же такое ВАЗ с «роботом».
После долгого игнорирования российского автобренда мы и подумать не могли, что Priora – это уже не просто модернизированная «десятка»Сказать честно, бренд Lada мы, на какое-то время, вообще упустили из вида. Новинки иностранных марок казались для нас более интересными. Однако изменения, произошедшие за последнее время на Российском авторынке в совокупности с нововведениями на ВАЗ-е, заставляют переориентировать наше внимание на отечественного производителя. В общем, мы возвращаемся к Lada.
Сильно изменять внешность производитель не стал. Из этого кузова, пожалуй, больше не «выжмешь»Сказки Андерссона
Почему «Приора»? За что? Отвечаем. Потому, что она пока еще флагман марки. За то, что она до сих пор с нами и пользуется спросом. Все то время, пока мы писали про иномарки, Бу Андерссон делал невероятные усилия, чтобы мы вернулись к новому бренду со старым именем. И что мы видим? Тут, в глубоко модернизированной ВАЗ-2110, оказались подогрев лобового стекла, круиз-контроль, мультифункциональный сенсорный дисплей и 3-ступенчатый подогрев сидений. Наверное, это сказка, написанная шведом. Только если раньше мы наивно считали, что будем иметь дело с «Гадким утенком», то теперь, этим холодным осенним днем, понимаем – это «Снежная королева».
Тем не менее, на Priora до сих пор есть спрос. Максимум опций за минимум денег – прерогатива не только китайских автоС королевой мы немного перегнули, однако очевидно, что Lada Priora, по крайней мере, дает достойный отпор китайскому нашествию. К сильным сторонам, помимо ценовой доступности, теперь добавилось по-настоящему богатое, для бюджетной модели, оснащение. Думаю, этим по большей части и отметился рестайлинг 2014-го года.
Штатные покрышки КАМА EURO – не лучший выбор для скользких покрытий. Помните, колеса – половина машины, а зимой – три четвертиВ дизайне экстерьера ничего крупномасштабного не произошло. Немного подтянули «перед», оснастили диодными фонарями заднюю часть, обновили зеркала. Интерьер же стал абсолютно неузнаваем. Причем, в позитивном смысле этого слова. Современная архитектура панели взаимодействует с приятными по цвету и текстуре материалами. Руль жестковат на ощупь, но при этом весьма удобен. Жаль, забыли отформовать передние кресла так, чтобы в дальней дороге люди с моим ростом (184 см) не ёрзали в поисках удачной позы. Да и «общий язык» с рычажком продольной регулировки находишь не сразу.
Priora, терпимо относящаяся к холодам, теперь готова побаловать еще и подогревом лобового стеклаВ плане удобства, Lada Priora все же не самый комфортный автомобиль. Этим, в общем-то, никого и не удивишь. Машину в супербюджетном классе всегда есть за что ругать. За звякающие замки, которые через полгода после покупки еще «разрабатываются», за смещенную вправо рулевую колонку, малоинформативные тормоза и рулевое управление. Но при всем при этом, у автомобиля получилось нам симпатизировать. А «робот» вообще выше всяких похвал.
Роботизированная трансмиссия не пасует, ни на трассе, ни в городе. Большую роль в этом сыграло наличие ручного режима«Умная» коробка
Первое впечатление о машине немного подпортило заднее колесо, примерзшее барабаном к тормозным колодкам. Если у обычного автомата для длительной стоянки есть режим Parking, то «робот» придется оставлять в нейтрали, зафиксировав автомобиль на месте ручным тормозом. А это периодически приводит к подобным конфузам. Тем не менее, трансмиссия тестовой Приоры, оказавшись в неловкой ситуации, не спасовала, продемонстрировав плавный старт, вполне динамичное ускорение и адекватное для однодискового робота переключения.
Тяговых характеристик мотора этому автомобилю достаточно, чтобы не ощущать себя «капитаном улиткой», но не более тогоЧерез пару минут колесо «вернулось в строй», а мы тем временем уже катались по улицам Екатеринбурга, пытаясь понять «философию» работы так называемой автоматизированной механической трансмиссии. Никакой «дерготни», всё быстро и плавно. Повседневные поездки в таких условиях вряд ли вызовут у кого-то раздражение. Lada Priora с РКПП идеально подойдёт для людей со спокойным нравом, преимущественно передвигающимся в городских дебрях. Также им на пользу пойдут шикарная обзорность и огромные боковые зеркала, в которые не видно, разве что, своего заднего номера.
В «королевстве кривых дорог» Priora, как дома. Подвеска очень мягкая и довольно энергоемкаяЕдинственное, у нас, то и дело, появлялось ощущение, будто коробка не даёт двигателю раскрыть весь потенциал, даже с «утопленной в пол» педалью газа. Без честного ручного режима переключения передвигаться было бы совсем скучно, а при обгонах на трассе, на мой взгляд, попросту опасно.
106-сильный двигатель неплохо тянет на «низах», правда полноценный «подхват» можно ощутить, только раскрутив коленвал до трёх-четырёх тысяч об/мин.
Этот автомобиль до сих пор один из лучших вариантов для поездок на дачу. Правда, универсал будет предпочтительнееТолько спокойствие
Ходовая часть всеми амортизаторами «голосует за комфорт». Поэтому, ни в городе, ни на трассе гонять вовсе не хочется. Даже сейчас не могу понять всех тех молодых людей, которые на стандартной «Приоре» пытаются устроить соревнования в формате NFS. Очевидно, что сам автомобиль этого не любит и явно предназначен для чего-то более приземлённого. К тому же, набор скорости сопровождается пропорциональным нарастанием шума двигателя и колёсных шин. Ощущение комфорта появляется только тогда, когда придерживаешься спокойного и размеренного стиля вождения. Круиз-контроль Вам в помощь.
Свершилось. Дизайн интерьера и материалы отделки почти не вызывают нареканий. К тому же, в салоне теперь довольно уютноВ рулевом управлении с электроусилителем также ничего драйверского заметить не удалось. Куда там? Реакции на вращение «баранкой» не самые оперативные, обратная связь - «смазанная». А вот ABS справляется со своими функциями без нареканий – срабатывает тогда, когда нужно.
Покупаем
И все же этот тест-драйв немного поменял наше отношение к бренду Lada. Еще в 2011-ом году, когда мы тестировали свежевыпущенную «Гранту», в шоуруме автосалона, который предоставил нам машину, стояли на продажу новенькие ВАЗ-2107! Даже не верится, что, спустя всего четыре года, мы увидели на машинах с «лодочкой» на значке как традиционный «автомат», так и хорошо настроенный «робот». Хотите довольно комфортный бюджетный автомобиль с двумя педалями? Пожалуйста. Правда, одно «но» все же осталось. Та самая Granta, побывавшая у нас в руках, стоила 260 000 руб. и это была «топовая» версия...
Рабочее место водителя вполне удобно. Эх, если бы еще руль помягче, да и сдвинуть бы его чуть левееЦеновая политика и конкуренты
Сегодня цены на Lada Priora стартуют с отметки 446 300 руб. Базовая версия предусматривает наличие электропривода и обогрева зеркал, аудиоподготовки, охранной системы, водительской ПБ, футляра для очков и передних электростеклоподъемников. За те же деньги авторынок новых машин предлагает нам Renault Logan, Ravon Gentra, Lifan Solano, Chery M11 и еще несколько китайских автомобилей.
К диапазону регулировки рулевой колонки претензий нет, а вот отодвинутого до конца назад кресла, с моим ростом (184 см) хватает впритыкPriora с РКПП, ставшая героиней нашего тест-драйва, стоит 532 300 руб. Это максимальная комплектация с боковыми ПБ, ABS+EBD, подогревами кресел, задними стеклоподъемниками, парктроником, мультимедийной системой с Bluetooth и 4-мя динамиками, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками света и дождя.
Передние сиденья явно рассчитаны на людей крупных комплекций, благо стройному человеку страдать тоже не приходитсяЗа сумму чуть более полу миллиона рублей можно приобрести Hyundai Solaris, VW Polo или Kia Rio. Однако все эти машины будут трёхпедальными и с минимальным набором опций.