Новости
Сейчас обсуждают
Jaguar F-Type R Convertible: Концентрат эмоций, а не цифр
Уверен, большинство из вас купили свою машину чисто из практических соображений. Мы в России не так давно получили доступ ко всему многообразию средств индивидуальной мобильности и еще не успели оценить всех возможностей автомобиля, так что в первую очередь смотрим на цифры.
Этот F-type рождался почти 30 лет и был задуман как наследник легендарного E-type. Но счастливые времена настали только, когда компания перешла в руки индийской корпорации TataНас интересуют, сколько литров вместится в багажник, сколько сантиметров будет для ног задних пассажиров, сколько миллиметров под днищем, сколько литров бензина сожрет двигатель по дороге в деревню и самое главное сколько – сколько все это добро стоит. Для большинства из нас важны только цифры.
Очень многие, с кем я знаком, купили машину, за которую им придется отдавать деньги еще не один год, даже не прокатившись на ней перед покупкой. Подозреваю, что и многие из вас тоже. В любом случае надеюсь, вам повезло, иначе – сочувствую. Сильно. И вот почему. Я ездил на очень многих машинах. И если совсем коротко – некоторые из них мне нравились, а некоторые нет. И дело вовсе не в том, дорогая эта машина или дешевая. И не в практических соображениях тоже. И даже не в том, как эта машина выглядит. Все намного сложнее и в то же время проще.
Jaguar получил ни одну премию за дизайн. Кроме того, F-type был признан самым красивым автомобилем мира по мнению жюри премии World Car Award. И знаете что? Я полностью с ними согласенНа самом деле, это довольно сложно объяснить человеку, который никогда с этим не сталкивался. Но я попробую. Это некое подобие обратной связи. Какое-то щекочущее ощущение внутри тебя. Такое бывает, когда, скажем, ты съехал на лыжах с небольшого холма и впервые не упал. Или когда, не будучи профессионалом, закатываешь пять шаров подряд в бильярдные лузы. И когда у тебя невероятно чешется ухо внутри, и вот ты добираешь до этого места ватной палочкой. Или когда проходишь мимо пекарни с ни с чем не сравнимым ароматом свежевыпеченного хлеба.
Дуги безопасности на F-type пассивные – не «выстреливают» в случае переворотаЯ уверен, вы испытывали подобные чувства, когда Сборная России по хоккею на Чемпионате Мира 2014 не потерпела ни одного поражения. Или, возможно, покалывание крошечных волосиков на шее, когда смотришь на великолепный восход солнца. У меня, например, мурашки по коже бегут, на некоторых моментах исполнения «Ave Maria» Шуберта. И мне знакомы ощущения комка в горле, появляющегося, когда вспоминаешь радостные моменты, пережитые с человеком, которого уже нет. Все это способы природы сказать нам, что что-то для нас хорошо. Точно не знаю, наверное, для этого чувства медики придумали какой-нибудь специальный термин, нечто вроде эйфории, наслаждения, удовольствия.
Доступно на выбор 13 цветов. Из ярких есть два красных, оранжевый и классический темно-зеленый «British Racing Green»Но что я знаю точно, так это то, что люди, которые покупают машины чисто из практических соображений, смотря исключительно на цифры и руководствуясь мнениями, написанными в журналах и интернете, никогда не испытывают подобного чувства, отправляясь куда-нибудь на своей машине.
Когда впервые в 2008 году Nissan представил свой новый GT-R (тот, что без приставки Skyline), подростки писали кипятком от того, насколько он быстрый. И он действительно невероятно шустрый. И сейчас спустя семь лет на свете все еще очень мало автомобилей, которые могли сравниться с ним в разгоне до сотни и скорости прохождения поворотов. А те, что могут, стоят в разы дороже. Однако многие обозреватели в то время говорили о том, что, несмотря на всю её прелесть и техническое совершенство, машина эта не слишком-то много людей могла довести до экстаза. Автомобиль был быстрее молнии, но выглядел, звучал и ощущался слишком скучно, по-цифровому.
У базового F-type с V6 развесовка по осям идеальная – 50:50. Мотор максимально сдвинут вглубь, кабина смещена назад, а водитель сидит прямо перед задней осью. У R-версии с V8 передок все же чуть-чуть тяжелее задаВсе это приводит меня к автомобилю, обзор которого я пишу. Называется он Jaguar F-type R AWD Кабриолет. Это означает, что перед нами самая быстрая версия с 5,0-литровым V8 и объемным нагнетателем с механическим приводом под капотом. У нее есть полный привод, мягкая крыша, которая убирается в багажник за 12 секунд, причем может делать это на ходу, и всего два сиденья. Иными словами перед нами самый настоящий родстер. И хотя, если вы уже поняли, к чему было такое длинное вступление вначале, вас не должны слишком интересовать цифры, но все же: двигатель выдает 550 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 680 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин.
Поднимать и опускать крышу можно на ходу на скорости до 50 км/ч. Причем на все про все уходит ровно 12 секундОн также невероятно выглядит. Возможно, это самый красивый кабриолет и один из самых красивых автомобилей вообще. И красота эта не в агрессии и уйме спойлеров и сплиттеров, а в простоте. Он очень милый и выглядит довольно добро спереди. Как щенок перед игрой. Сзади совсем другое дело. Щенка нет и в помине. Но все равно он восхитителен. Один только внешний вид вызывает приятные ощущения, о которых я уже упоминал. Полагаю, успех заключается в том, что это естественная красота, ведь F-Type изначально разрабатывался без крыши, а значит, дизайнерам не пришлой наспех переделывать купе в кабриолет, раздувая зад до размеров галактики, чтобы впихнуть туда верх. Вторая причина в том, что этот самый верх брезентовый, а брезенту не нужно много. Так что багажник получился не только аккуратным, в нем еще осталось 200 литров для пары небольших чемоданов или сложенной детской прогулочной коляски (если вдруг вы выбирали свою Kia именно по этому параметру, и для вас это является более наглядной мерой, чем абстрактные 200 литров).
Помимо внешнего вида в этой машине есть еще одна штука, заставляющая тебя вновь и вновь выдумывать себе оправдания, чтобы куда-нибудь поехать. Это звук спортивного выхлопа. Звук, способный распугать всех собак в округе. И не только собак, но их хозяев – бабушек. Всех остальных же этот низкий басовый выхлоп берет за горло и вынуждает обратить на тебя внимание. Четыре трубы, торчащие из заднего бампера, заставляют милый спереди F-type фыркать, грохать и бухать при переключения вверх и сбросе газа, и гудеть, выстреливать и рокотать при наборе скорости. И все это с пугающей живность и доставляющей удовольствие мне громкостью. Знали бы вы, сколько раз я нажимал на газ, переключался и сбрасывал скорость просто так, ради удовольствия, чтобы послушать эти рявканья и бабаханья еще раз. Я специально прокладывал более длинный маршрут так, чтобы он проходил через какой-нибудь туннель.
F-type Convertible обойдется никак не меньше 5,3 миллионов рублей. А R-версия с опциями запросто облегчит банковский счет на 9 миллионов. Но при этом конкурентами Jaguar видит Audi, Mercedes и Porsche, которые дешевле. По характеристикам же F-type R может тягаться с куда более дорогими и именитыми соперниками вроде R8 и Aston MartinНо вот, что я вам скажу. Давным-давно, когда двигатели были карбюраторными, а я еще только задумывался о своем появлении, топливо в двигатель лилось рекой и даже тогда, когда в этом не было особой необходимости. В итоге оно в неиспользованном виде выходило из цилиндров и двигалось дальше по направлению к выходу, пока не встречалось в горячими выхлопными газами, при контакте с которыми, взрывалось, издавая бахающие, хлопающие и грохающие звуки. Эти звуки были ничем иным как звуком, вылетевших в трубу денег, потраченных на топливо.
Крыша может быть не только черной, но еще бардовой, серой или бежевойВ этом «Ягуаре», как и во всех других современных машинах, топливо в двигатель подается при помощи инжектора, которым управляет компьютер, с невероятной точностью высчитывающий, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры. Поэтому теперешние автомобили тихие. Как и этот F-type. А весь этот звук, который я описывал выше – подделка. Он появляется не естественным образом, а лишь тогда, когда нажмешь специальную кнопку рядом с джойстиком трансмиссии. Это маркетинговая уловка. Как и искусственные жабры на крыльях и капоте. Зачем они нужны? Какую функцию выполняют? Элементы дизайна круто смотрятся лишь тогда, когда они функциональны.
В режиме «газ в пол» F-type не рыскает, как это часто бывает с заднеприводными машинамиНо вернемся к звуку. С одной стороны он получается искусственно в результате задействования электронно-управляемой системы клапанов, и это нисколечко не радует. С другой стороны, какая мне разница, как он получается, если он приносит мне столько наслаждения. С третей же стороны существует одна причина, оправдывающая такой подход.
Я ездил на машине не так уж и долго, поэтому всякий раз, садясь за руль, я складывал крышу, нажимал волшебную кнопку и кайфовал. Но нельзя отрицать, что рано или поздно это занятие может надоесть. Такой звук, в конце концов, может через какое-то время утомить. А возможно, вам просто нужно будет подъехать к дому серьезных взрослых людей без лишнего шума. И вот тогда-то по-настоящему оценишь возможность, еще раз нажав на кнопку, превратить фыркающего бегемота в доброго лабрадора.
Как она в вождении? Хмм. Прекрасна. Тут стоит обычный восьмиступенчатый «автомат», поэтому по городу можно передвигаться без лишней дерготни. За рулем есть «лепестки», но они нужны только на гоночной трассе, а в городе и на трассе вам будет достаточно того, что умеет коробка сама. Если нужно больше резкости, то просто переведите ее в спортивный режим. Управление? Тут и говорить не о чем. Оценка «пять» без лишних оговорок.
Из алюминия выполнены 183 детали, а масса алюминиевого кузова всего 261 кг. При этом помимо кузова из алюминия еще сделана подвеска. Сидишь и диву даешься, как при всем этом он все равно весит почти 1,7 тонныАвтомобиль полноприводный, как я говорил выше, но по умолчанию 100% крутящего момента идет на заднюю ось, так что, отключив систему стабилизации, можно запросто накручивать пончики и жечь резину на круге. А потом, когда наиграешься, неожиданно для себя обнаруживаешь, что в машине есть тумблер с изображением снежинки и капелек, вероятно, дающий все основания выезжать на F-type в дождь и снег. Под ним пиктограмма клетчатого флага – это уже приглашение на гоночный трек.
В машине также есть навигация, климат-контроль, обогрев лобового и заднего стекол, музыка и все, что ожидаешь увидеть в Jaguar. Даже дефлекторы обдува тут с электроприводом и при ненадобности прячутся в центральную консоль.
Но не все так сладко и гладко. Низкая посадка не дает права съезжать с асфальта, а в районе левой стойки очень сильно свистит ветер, багажник очень не велик, и в салоне нет места за передними сиденьями, куда можно было бы бросить сумку или бутылку с водой. Плюс ко всему, а точнее минус – цена. Минимум 8 664 000 рублей. Это уж очень много. Особенно, если учесть, что двигатель довольно древний, и никаких сложных технических решений, как в Porsche и BMW, тут нет.
Купе F-type дешевле и имеет больше модификацийНо лично мне до этого нет никакого дела. Объясню: разве, когда люди покупают дорогую картину, они интересуются тем, какими кисточками и с помощью каких инновационных приемов и нанокрасок она была нарисована? Они просто покупают ту, на которую им нравится смотреть, которая пробуждает в эмоции.
Альтернатива
Porsche 911
У «Порше» полным-полно 911-ых на любой вкус. Если не хотите просто кабриолет, можно купить 911 Targa. В любом случае будет дешевле. Эти машины гениальны и точны, а также обладают суперпродвинутыми двигателями и коробками передач. Концепция 911 не менялась уже полвека, и, возможно, поэтому они так желанны мужиками за сорок по всему миру.
Porsche Boxter
Лайт-версия 911. Честно говоря, если с размеры твоего мужского эго позволяют, я бы купил именно его. У него мотор в правильном месте, он легче и не менее увлекательный. Возможно, это лучший спортивный родстер на планете. А стоит дешевле. И дешевле F-type, кстати, тоже. С другой стороны дизайн не вызывает непреодолимого желания сесть и поехать куда-то, кроме гоночного трека.
Mercedes-Benz SLK
Не очень большой и не очень дорогой мерседесовский родстер. Своего рода Mazda MX-5, только дороже, круче, роскошнее, быстрее, мощнее и с AMG-версией. К слову сказать, даже она будет на полсекунды медленней F-type R, без полного привода и немного меньше. Но она и в два раза дешевле, и я не уверен, что Jaguar настолько уж круче и приятней.
Mercedes-Benz SL
Большой злой родстер от Mercedes. Крыша у него металлическая, а подвеска сделана из камня. В нем нет милости и веселья F-type, зато крутость прет из всех его вентиляционных отверстий. Это огромный понт на колесах. Базовый SL стоит примерно столько же, сколько промежуточная S-версия F-type, а топовая SL 65 AMG почти 16 миллионов. И раз уж мы заговорили о цифрах, то на бумаге более мощный хардкоровый SL ни чуть не быстрее хардокорового «Эф-тайпа», а максималка у него ограничена 250 км/ч, в то время как даже базовый F-type будет гнать до 260.
Audi TT
Автомобиль для стюардесс и других прекрасных одиноких девушек. Вылизанный во всех местах и доведенный до совершенства маленький родстер от Audi. Он, конечно, не является прямым конкурентом F-type, но за неимением другой альтернативы у Audi (A5 Cabrio не в счет – он не родстер), рассмотрим и его. Версии TT RS пока нет, но зато есть полноприводный TTS, который дешевле и самого доступного F-type, и SLK, и при этом быстрее. Вот, правда, такого сочного звука в нем не будет. Как и по-настоящему детского веселья – он серьезный.
BMW Z4
К сожалению, BMW решила не злить Z4, так что M-версии у этого длиннокапотного родстера нет. Но и обычной sDrive35is будет достаточно. На самом деле даже базовый Z4 со 184 л.с. под капотом за 2,5 миллиона будет великолепен. Садясь в него, погружаешься в особенную атмосферу. Он отменно рулится и весь крутящий момент идет прямиком на заднюю ось. А за счет не очень широких шин, его можно крутить, как угодно, если захочешь.