Новости
Dongfeng H30 Cross: Повод прогуляться пешком
Люблю дешевые вещи. То есть не совсем так. Мне нравится осознание того, что вещь стоит недорого.
Обычно, когда я тестирую какой-нибудь внедорожник, меня хлебом не корми, дай забраться в лужу поглубже. Как правило, отправляясь в такую поездку, я рассчитываю выбраться из всех передряг с помощью способностей автомобиля, не прибегая к средневековой сельской культуре помахать лопатой. Надеяться на это у меня есть два повода: во-первых, у меня никогда нет с собой лопаты, во-вторых, после грязевых ванн у меня всегда запланировано какое-нибудь мероприятие, так что застревать мне ну никак нельзя.
Dongfeng читается по-русски как «Дунфэн», а с китайского переводится как «Восточный ветер»А раз так, я надеваю на ноги пару обычных кожаных ботинок. Когда мне все-таки приходится выйти из машины, чтобы сделать пару кадров, они, по правде, немного скользят на сырых камнях и раскисшей глине, а также промокают со скоростью туалетной бумаги, но зато крепкие, удобные, с тонкой подошвой, в них удобно водить и они неплохо выглядят.
На выбор предлагается две комплектации: Comfort «на ручке» и Luxury с 4-ступенчатым «автоматом». Помимо трансмиссий есть и другие отличия вроде Bluetooth, камеры заднего вида, круиз- и климат-контроля, люка и нескольких других мелочейОднако недавно, когда я тестировал Mitsubishi Pajero, мне не нужно было куда-то мчаться после оффроуда, и я решил, что мне срочно нужны резиновые сапоги. Найти их, сказать честно, было нелегко. Я объездил с десяток магазинов и везде либо их не было совсем, либо они были какими-то…. не совсем мужскими: с мехом, стразами, клепками и дурацкими рисунками. Но вот я нашел одни. Видит Бог, они были ужасными: большими, с заусенцами по бокам и пятнистые цвета хаки. В них точно не пойдешь на свидание. В общем, как раз такие, которые мне и были нужны.
На выбор всего 5 цветов, зато среди них есть белый, красный, оранжевый и два серыхИзделие полностью из резины. Перед, голенище, задник и подошва составляют единое литое целое. Подошва толстая и с широким глубоким протектором. Сапоги абсолютно нескользящие и настолько устойчивые, насколько только сапоги могут быть устойчивыми. К тому же внутри них был теплый меховой чулок и мягкая стелька. Но что самое интересное – они обошлись мне всего в 990 рублей.
Пластиковый обвес довольно массивный, но выглядит весьма гармоничноИ тут мне пришлось столкнуться с целым комплексом проблем. В них мне было сухо и тепло. Они стали для меня настоящим откровением. Легкие, непромокаемые, быстромоющиеся, теплые, удобные, устойчивые при любой погоде, с хорошей фиксацией пятки и высокие, так что в луже вода не затечет через край. Иди речь об обычных ботинках, эти проблемы были бы преимуществами, но это ужасно выглядящие резиновые сапоги, которые, не будь они таким деревенскими, я бы никогда не снимал. Теперь, когда никто не видит, они – мои лучшие друзья. И я с нетерпением жду, когда же мне представится возможность протестировать какой-нибудь серьезный внедорожник, чтобы я вновь мог обуть их.
В любой комплектации «Кроссу» придется обходиться без противотуманок, хотя места для них не просто есть, они еще и акцентированы хромомЕсли бы только все недорогие вещи были такими же чудесными! И тут я спешу поговорить о DongFeng H30 Cross. В мире грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники для армии компания довольно известная. Но в качестве легкового транспорта для всех в России она появилась только в прошлом году. Одна из двух (а вскоре трех) моделей, находящихся в продаже в России, это приподнятый хэтчбек, о котором и пойдет речь.
Легкого сухого бездорожья H30 Cross не боится, но не стоит переоценивать его возможности. Несмотря на 175-миллиметровый дорожный просвет, длинный передний свет прилично ухудшает геометрическую проходимостьЕсли вы мечтаете о небольшом городском кроссовере, но в виду материальных ограничений просматриваете предложения о небольших пятидверных хэтчбеках, можно обратить внимание на эту машину по ряду причин. В отличие от всех известных мне бюджетных кросс-хэтчбеков (хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру), она довольно большая. Дело в том, что в то время как остальные автомобили такого рода относятся к классу B, H30 Cross построен на старой платформе Peugeot-Citroen C-класса. Это не может не радовать, поскольку задним пассажирам будет, куда деть ноги, и положить чемоданы. Багажник большой – 417 литров с разложенными задними сиденьями и 1137 - со сложенными. Плюс ко всему сиденья складываются вровень с полом и имеют совсем небольшой угол наклона, так что можно запросто перевести холодильник или пару тумбочек на дачу.
Качество сборки и подгонки деталей хорошее. Зазоры равномерные и ничуть не хуже, чем, скажем, на бюджетных корейцахЯ тщательно осмотрел кабину – у меня было достаточно времени – пытаясь понять, что в машине не так. Однако ничего, кроме приборной панели с нормальной белой подсветкой и торпеды с незамысловатым дизайном я не нашел. Машина кажется хорошо оснащенной и ладно скроенной, без особых изысков и откровенной китайщины. Весьма обычной, как и другие машины этого класса, но более просторной. А если добавить цену от 579 000 рублей (без учета 40 000 скидки) и довольно-таки удалой вид, то начинаешь понимать, почему те, кому нужен инструмент для доставки, должны соблазниться этой штукой. Как хэтчбек он замечателен. И, что еще хорошо, у машины большой дорожный просвет, значит, она вполне может заменить переднеприводный кроссовер.
Светодиоды на фото – это габариты, а не ходовые огни. Так что приходится ездить все время с ближним светомНо тут есть одна проблема. Видите ли, хоть у H30 Cross и есть, как заявляет производитель, 175 мм под днищем, а также внедорожные настройки подвески, он совсем не предназначен для езды по буеракам. У меня около дома есть узкий съезд в лес. И там, если быть аккуратным, можно проехать даже на обычном седане в сухую погоду. Так что мой DongFeng с этим заданием справился. Но, бог ты мой, как он скрипел. Такое чувство, что машина ехала не по легкому бездорожью, а ее скручивали и выжимали, как половую тряпку. Я не знаю, что именно издавало этот звук: панели трущиеся друг об друга или все-таки кузов, но что я знаю наверняка, так это то, что длинный передний свес не улучшает проходимость.
Задние фонари гибридные – есть и светодиоды, и лампочкиВ этой машине стоит двигатель, по разным данным от Peugeot или Nissan – не важно - объемом 1556 кубических сантиметров. То есть, если вы будете округлять, как учили в пятом классе, то получите 1,6 литра. Он выдает приличные 117 л.с. на границе с красной зоной, и вполне достаточные для такой машины 153 Нм крутящего момент на 4000 оборотах в минуту. С механической 5-ступенчатой коробкой передач H30 Cross разгоняется до сотни за приемлемые 11 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» времен юрского периода на две с лишним секунды медленнее. Много это или мало? Ну, если вы отсчитаете вслух две секунды, то убедитесь, что разница не принципиальна, но когда попытаетесь кого-то обогнать, почувствуете некоторое напряжение.
В эмблеме компании, хорошо знакомой в России по грузовикам и коммерческому транспорту, при желании можно увидеть некоторые сходства с символом инь-яньОбогнать можно. Но не на трассе в горку. Вы вдавливаете педаль газа в пол, перестраиваетесь в левую полосу… где и находитесь спустя 10 минут, слегка вспотев и размышляя над тем, удастся ли закончить обгон до того, как завершится подъем и ты окажешься на встречной полосе, или лучше притормозить и, признав поражение, перестроиться обратно. Я притормозил.
DFM на крышке багажника – это ни что иное как сокращение от DongFeng MotorsДело не в двигателе – он хорош и может многое, дело в коробке. Из четырех растянутых передач никак не сделаешь шесть, и после 120 км/ч H30 Cross набирает скорость с энтузиазмом ожиревшего подростка на физкультуре, что явно имеет больше общего с геологическими процессами, чем с понятием разгонной динамики. К счастью, на городских скоростях силенок DFM хватает, но желательно перейти в спортивный режим, чтобы поспевать за остальными. Для тех, кто любит водить, это ужасно.
Dongfeng H30 Cross – первый в России китайский автомобиль, у которого руль регулируется и по высоте, и по вылету. Руль, кстати, весьма удобный, с кнопками управления музыкой и круиз-контролем. Коробка передач имеет спортивный и зимний режимы. Первый особенно полезен, если нужно не отставать в потоке. Климат-контроль работает, но комфортная температура тут почему-то не 22-23 градуса по Цельсию, а 25-26Машина соответствует цене, ее предназначение везти вас и ваши вещи куда-то далеко, небыстро, никуда не спеша. В результате всё в ней не слишком приятное. Электроусилитель руля почти не дает никакой информации о том, что происходит под колесами, а на парковках и в узких переулках длинный (3,7 оборота) руль становится слишком неожиданным. Несмотря на это, на трассе машину удается направлять именно туда, куда хочешь, никаких подруливаний и непоняток. Все это, правда, весьма скучно. Подвеска для города слишком пружиниста – на лежачих полицейских неслабо подкидывает. Куда лучше DFM на трассе (если не нужно никого обгонять). Но на любой скорости не возникнет ни малейшего ощущения какой-то эмоциональности.
Интерьер на долгие годы. Нет ничего, что было бы интересно, и ничего, что отвергал бы взгляд. Даже спустя десять лет салон не будет выглядеть уж очень убого. Пластик жесткий – да. Но ничего нигде пока что не гремит, да и у всех за эти деньги он жесткий. Экран мультимедийной системы по большому счету нужен только для того, чтобы отображать изображение с камеры заднего видаВсе это напоминает сэндвич из «автомата» на заправке. Он приготовлен без особой любви и без каких-либо необычных ингредиентов. Повар, их приготовивший, не собирался никому ничего доказывать. Он лишь использовал самые необходимые продукты и попытался сделать его максимально дешевым. Никаких приятных сюрпризов для автолюбителя. Впрочем, и никаких неприятных сюрпризов тоже.
Приборная панель не по-азиатски скромна и информативна. И никакой синей подсветки - цифры подсвечиваются белым, а стрелки – краснымГотов признать, что Dongfeng H30 Cross – хорошая машина, но для ритма и темпа современной езды мегаполиса она не подходит. Слишком уж высока разность скоростей. Сегодня, чтобы выжить, нужен не только набор технических характеристик, приятная внешность и просторный салон. Нужно нечто большее. Однако для людей, не понимающих или не признающих, что машина может быть не только полезным бытовым прибором, но способна приносить удовольствие, она, действительно, может стать прекрасным другом и отличной покупкой, как мои резиновые сапоги.
Подсветка бортового компьютера никуда не годится. Ночью еще полбеды, а днем на солнце вообще почти ничего не видно. Расход топлива за время теста составил почти 11 литров на 100 км при обещанных 7,4 в смешанном цикле. С переводом, кстати, тоже намудрили – вместо «запас хода» написано «пробег продолжения». Хорошо хоть, что на русском, а не иероглифамиАльтернатива
Lada Kalina Cross
Автомобиль, нацеленный на ту же аудиторию покупателей, имеющий примерно те же преимущества и недостатки, но на 20-25% дешевле. Однако «Калина» меньше в багажнике и намного меньше в салоне, особенно сзади. Комплектация беднее и непонятно что с качеством. Плюсы – доступность обслуживания и приятное чувство патриотизма в душе.
Geely MK Cross
Автомобиль определенно более популярный, потому как значительно дешевле. Правда, менее качественный с виду и хуже оснащенный. Но это ли важно для покупателя, который больше всего ценит в машине стоимость. Это однозначный представитель В-класса, а значит, в длину он всего на 2 см больше четырех метров, имеет скромных размеров салон и багажник, и больше годится для городского передвижения, чем для загородных путешествий. Главный аргумент в его пользу – цена, ничего дешевле за эти деньги найти не получится. Минус для некоторых – отсутствие автоматической трансмиссии.
Renault Sandero Stepway
Автомобиль фактически образцовый в своем сегменте. Отличается правильными пропорциями, хорошими характеристиками, оптимальными комплектациями и опциями. На самом деле, даже базовый 82-сильный мотор может приносить радость в городе, хотя для трассы лучше раскошелиться на мотор посильней, иначе будет совсем худо. Он меньше и дороже DFM, но я люблю его за то, что он дает возможность даже людям с ограниченным бюджетом, почувствовать, что же такое современный автомобиль.
Brilliance V5
Если кто-то не слышал об этой марке и моделе – ничего удивительного. Их очень мало. Он немного похож на BMW X1 и намного дороже своих китайских конкурентов. Но это, по моим прикидкам, единственный автомобиль этой категории, который по габаритам может конкурировать с H30 Cross. Формально V5 – кроссовер, но дорожный просвет у него, как у DFM, и тоже безальтернативный передний привод, а мотор даже чуточку слабее. Плюс ко всему он весит, как Юпитер, поэтому динамику разгона даже не стали указывать в технических характеристиках. С одной стороны автомобиль для тех, кто любит дешевые понты, с другой – понты эти совсем недешевые, да и чем понтоваться-то?
Lifan X50
Отлично смотрится и хорошо едет. Комплектация нормальная даже в базе. А базовая версия, между прочим, обойдется ровно в полмиллиона. И это очень привлекательная цена. ESP есть всегда, а боковые подушки безопасности и вариатор можно получить в комплектации подороже. Единственная претензия – крохотный багажник и только передний привод.