99-я с роторным мотором - вещь в себе. Заводские 134 л.с. путем замены штатного глушителя превращаются в 150 л.с., заменив заводской "Солекс" на "Вебер" от 3-литрового Форда получаете 170 л.с. Если разориться на конструирование впрыска с бензонасосом и форсунками от Субары STi (завод впрыск пока не делает, затраты примерно на 1000 долл) мощность повысится сил до 210 примерно, дальше повысить мощность можно переделкой впуска с торцевого на радиальный, на выходе - 270 сил на 8000 об/мин. Турбину ставить бесполезно - не выдерживают корпусные детали мотора, но и такой мощности для "девятки" - выше крыши.
Стандартная машина стартует до сотни за 9,5 сек, максималка 195 км/ч, машина с 270 л.с. - меньше 5 сек (в прошлом году на драге официальный замер 4,1 у слегка облегченной машины), вес около 1 тонны, так что стандартная Суба STi на 402 м сливает... Максималка у такой машины около 230 км/ч - не бог весть что, обтекаемость кирпича, ничего не поделаешь. Бензин можно 80-й, расход от 12 до 20 л - как на гашетку жать. Ресурс мотора 60-80 тыс км, дальше переборка (замена резинок-уплотнений, шлифовка боковых крышек), всего с учетом периодических переборок мотор ходит порядка 300 тыс. км., стоимость переборки от 300 до 1000 долл (смотря какие резинки ставить - отечественные или от "Мазды" RX-8, иной раз может потребоваться замена некоторых других деталей - подшипники, вал).
Масло расходуется (смазка "на прогар" - как в мотоцикле, но масло в бензин добавлять не нужно - насос берет сколько нужно из картера), поэтому каждую 1000 км приходится доливать 1-1,5 л. Периодически начинают течь какие-нибудь уплотняющие масло резинки или шланг масляного радиатора - ремонт копеечный, но достаточно регулярный (хотя бы раз в сезон, да случается). К такому мотору, конечно, приходится менять тормоза, колеса, амортизаторы, т.к. штатные детали на такие ускорения не рассчитаны - на заводской 13-дюймовой резине даже штатная 134-сильная машина буксует на 3-й передаче при бодром разгоне по сухому асфальту. Коробка, сцепление, привода, подвеска переносят нагрузку от мотора вполне неплохо, ремонт КПП случается где-то раз в 50000 км, сцепа ходит дольше, так что особых проблем машина не доставляет - обычные радости и будни текущего ремонта Ваза.
Сравнивать с иномарками бесполезно - этот ВАЗ уделает большинство из них по разгону, а по комфорту... машина 80-х, иностранцы таких давно уже не делают. В этом и плюс, и минус. Плюс в том, что примитивный автомобиль дает больше кайфа от управления табуном лошадей, подобные очень простые машины с супермоторами сейчас делают только англичане - маленькими сериями и на любителей.
Плюсы
- мощность и динамика
|
Минусы
- маленький ресурс двигателя
- большой расход топлива
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В целом впечатление: зверь-машина, грубый честный агрегат для перегонки бензина в адреналин.