Теперь пару слов о своем автомобиле: Рено Меган 2 вып. 2004 года, двигатель 1.6, автоматическая корбка передач, версия аутентик (базовый с автоматом и кондиционером).
Брал его в конце 2004 года, причем ездить стал только весной следующего года. С этого времени пробег составил почти 20 тыс. км. Не буду петь дифирамбы, а попытаюсь взвешенно оценить машину, которой владею вот уже два года.
Выбор пал на Меган 2 в основном из-за дизайна и непоследнюю роль сыграло то, что в нашем городе приличный сервис имел тогда только салон Рено. Я мог бы взять и другую машину, но необходимость гонять за 200-400 км в другие областные центры на ТО меня не прельщала. Тогда еще не было а/м Форд Фокус 2, поэтому выбор пал на Меган. Фокус 1 ну совсем мне не нравился. Я не взял Фокус и потому, что он был и есть российской сборки. Оговорюсь, что это чисто мое субъективное мнение и ощущение - я могу и ошибаться. Хотя Фокус 2 многие проблемы для тех, кто выбирает авто исходя из эстетических соображений, уже решает.
Сразу же я определялся с тем, что нужен был автомат. Стоимость в 2004 году вышеуказанной версии с АТ стоила 528 тыс. рублей (или на тот курс - около 18.500 долларов США). С автоматом шел сразу и кондиционер, так что все что мне нужно в машине было.
Первые ощущения - машина до 3 тыс. км. пробега меня пугала нежеланием быстро ездить. Однако после обкатки с 3.5 тыс. км двигатель как бы проснулся, стал шустрее разгоняться - в том числе и до предельных значений (6000 - 6500 об. в мин). Это меня успокоило. На отметке 6 тыс. км. компьютер показал "ошибку в системе электроники". Однако потом сообщение исчезло и больше я с таким явлением не сталкивался, очевидно глюканул какой то датчик. Проверка на сервисе ничего не выявила. Где-то к 8 тыс пробега компьютер предложил скоро "менять масло". Когда машине исполнился ровно год, то надпись стала выводиться в журнале компа с мигающим гаечным ключом, но тут подоспело ТО-1 и все решилось само собой. Больше замечаний к машине не было.
ТО-1 показало удобство единых расценок, сервис вроде нормальный. Перед ТО-1, кстати, заскрипела правая задняя дверь, как сказали на сервисе это типичная проблема, решается просто - специальным гелем брызгают на крепление двери и больше я этого не слышал.
После 15 тыс. км появились очень тихие поскрипывания в панели торпеда, где жк циферблат часов, там пластик не такой качественный и мягкий как на всей нанели. Не раздражает в общем и появляется только по езде по кочкам и колдобинам. Так в салоне тихо. Гланый недостаток, что середина панели сделана из недорогого пластика очень твердого на ощупь. От этого скрипы и вообще это выглядит нелогичным - цельная панель лучше.
Не очень хорошей можно назвать гермитизацию задних фонарей, во время путешествия по деревенской местности в фонарь заднего хода как-то умудрился залезть жирный овод, где и издох. Поэтому вожу труп насекомого в фонаре заднего хода и достать его отттуда не представляется возможным, так как не хочется разбирать весь фонарь. К слову сказать, у моего тестя Фокус 1 - так вод теже оводы набились в количестве трех штук (!) в плафон освещения в салоне у Фокуса, хотя там тоже все вроде плотно пригнано.
В салоне, как мне показалось совсем бесполезны ящички в полу (только раз там прятал заначку от жены), а так на постоянку туда ложить вроде нечего - хватает и большого охлаждаемого бардачка (вот что оказалось удобным так это его размер и дополнительное отделение в самой крышке).
Посадка и регулировка удобная, я сам небольшого роста. Хотя хотелось бы чуть пониже водительское кресло, а то поднять его можно высоко и ощущения словно ты в джипе едешь. Неприятно удивило то, что водительское кресло по ощущениям опускается ниже чем сидение пассажира. Как пересядешь на него, сразу чувствуется. Но говорят, высокая посадка плата за безопасность: усиленное днище и т.д. При поворотах на лево стойка перекрывает обзор, поэтому приходится быть осторожней.
Неудобным оказалось для меня зеркало заднего вида, оно увеличивает - поэтому просто поставил панорамное зеркало. Так видно мертвую зону у правой задней двери. Всем советую.
Расход летом не менее 8.5 литров на 100 км. по кругу. Причем я езжу по шоссе не менее 120 км - средняя скорость 130. При скорости 150 км в час расход топлива летом вырастает до 9.5-10 литров. Одним словом, оптимальный показатель 130 и быстро и жрет приемлемо. Бака летом хватает на 600-650 км. хода.
Есть одна черта любопытная. Если автомат оставить в положении "драйв" и не перевести его перед остановкой двигателя в положение "нейтраль" или "паркинг", то при заводке машина упирается - загорается лампочка разрядки аккумулятора, приходится переводить рычаг в положение парковки и тогда кнопка пуска заводит двигатель.
При спокойной езде автомат не раздражает резкими переключениями, но если прижимать педаль, то реагирует нервно, чувствуются толчки. Но я специально его приучил (благо значится что АКПП адаптивная) к активной езде. После жены, когда она поездит, машина ведет себя спокойно и вальяжно, поэтому привожу ее в чувство резко придавливая педаль. В городе тормоза хороши, если давить сильно, то машина клюет носом. Тормоза я вообще скажу хватаю намертво. Это как плюс, так и минус - сзади то могут таких отменных тормозов и не иметь. В целом машину контролировать очень просто. На светофорах я всегда впереди, хотя у меня и автомат.
Устойчивость на дороге приемлемая, никаких заносов и т.п. я не заметил. При мокром асфальте на штатной резине "Бриджстоун" заметно аквапланирование. Вообще машина не любит луж - даже на небольшой скорости поднимает спереди огромный брызги. При большой скорости при вхождениии в большие лужи поднимает такой фонтан и ее так ведет, что возникает чувство потери управления. Поэтому приходится ее ловить рулем, никому не советую пробовать.
Еще одна проблема - при движении по лужам и снегу на высокой скорости прижимает жестянную рубашку теплоизоляции к выхлопной трубе. поэтому на холостом ходу отчетливо передается вибрация на кузов. Лечится легко - на эстакаде просто рукой отжимаешь от трубы края теплоизоляции. Могли бы в это месте где она идет перпендикулярно движению и закрепить, правда конструкторы даже предположить не могут как у нас будет эксплуатироваться машина.
По аэродинамике. Идет по трассе хорошо, воздушные потоки как бы сносит двумя закручивающимися струями назад и главное... заднее стелко остается идеально чистым в любую грязь и снег. Тут конструкторы поработали хорошо.
О технических новинках вроде карты Рено, бензобака без закручивающейся крышки и пр.. говорить не буду. Работает и о себе не напоминает, что это инновации и ненадежны по этой причине.
Зимняя эксплуатация. Крышу не вело, так как это проблемы машин 2005 г.в. При морозе заводилась, но при температуре - 38 С не завелась, пришлось ставить АКПП на нейтраль и буксировать рядов в теплый гараж. Поменял масло с полусинтетику 5w30 на синтетику 5w40.
Радует внимание Рено к своим покупателям, об этом мало говорят, но воспитание корпоративного духа у французов на высоте. Даже в нашей глуши постоянно тебе по почте присылают всякие открытки, аудиодиски с музыкой французкой и всякие акции делают. Типа замена масла и фильтров перед летом - 55 долларов плюс 1 литр в подарок. Все оформлено красиво, полиграфия на уровне.
По использованию топлива. Разницы между 92-м и 95-м я не замечаю. Может это как то сказывается, но ощущения одинаковые. Расход один и тот же. Я заправляюсь только на Роснефти и только АИ-95.
Вот такие ощущения от машины. Пока ничего не ломалось и дай бог ломаться не будет, пока прочности хватает деталей. По колдобинам не гоняю, ходовую не убиваю - поэтому ходовая в хорошем состоянии. А так никакой подвески на наших то дорогах не хватит. У моего товарища БМВ, так та сыпется на 3 году жизни. Смотря как ездить.
Плюсы
- дизайн
- удобная посадка
- отличные тормоза
|
Минусы
- аскетичная базовая комплектация
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
А вообще Меган 2 машина в техническом плане стоит выше некоторых одноклассников, что доказывает и цена. Поэтому покупайте то, что нравится и по душе.