Гетц я покупал в конце ноября, это был один из первых рестайлов в Москве. Требовалась вторая машина в семью, в дополнение к Пежо 307 SW на котором по будням ездит жена, для езды мне одному на работу-с работу. Выполнявший эти функции ВАЗ при полуторогодовалом возрасте и пробеге под 30000 км начал вызывать сомнения, покупать очередное изделие отечественного производителя желания не было никакого а бюджет ограничивался 15000$, включая каско, сигналку и зимнюю резину. В перечень минимальных требований для меня входит кондишен , АБС и кузов хэтчбек (это не обсуждается). Попытки приобрести недорогой вариант ФФ2 сразу отпали из-за очереди на 8 месяцев. При всей моей нелюбви к корейцам альтернативы не было (Рено Симбол – седан, не люблю). Авео не понравился неряшливой сборкой и отсутствием черных молдингов по бокам (вещь необходимая ИМХО).
Поскольку я не заморачивался выбором дилера (поехал к ближайшему) - проблем не было. Увидев мое полное нежелание платить лишние деньги, менеджер даже не утрудил себя предложением мне допов. Ограничились самой дешевой сигналкой и защитой картера - всего на 10000 руб (с копейками). В общем, через 2 недели я уехал из салона на Гетце комплектации ТВ 05 (1,4, МКПП, полная комплектация, цена $ 13390, с 1 февраля дороже на $ 300). За «соточку» + квитанции поставил без очереди на учет, за 990 $ каско, за 7500 руб комплект зимней нешипованной резины (ненавижу ездить на «гвоздях» по Москве) и - вперед.
В общем, за 3 месяца и 4000 пробегу впечатления благоприятные. Конечно щенячей радости людей впервые пересевших в ВАЗа на иномарку (или купивших первую в жизни машину) не испытываю, но - машинка ничего.
Ездить по Москве очень приятно .Идеально (для меня) подобрано усилие ГУРа, отлично переключается рычаг КПП, тормоза – блеск (даже на фоне многих иномарок). Впрочем, задние дисковые тормоза + АБС + EBD (в моей компл.) к этому обязывают. Динамика неплохая. Первые 3 передачи примерно как у 16 кл. ВАЗов, на 4 и 5-й разгон у Гетца получше. Впрочем и движок у него помощнее - 97 л.с. при той же примерно массе как Ваз 2110. Так что обгон на трассе легок и приятен.
Салон достаточно широкий, к своеобразной высокой посадке привык быстро. Кожаный руль и рычаг КПП вместе с электропакетом приятно скрашивают поездку. Багажник, при сложенных задних сиденьях огромный, пассажиров сзади никогда не вожу.
Теперь о минусах. Не буду придираться к жуткому, плебейскому дизайну, плохому качеству пластика в салоне и прыжкам на каждой кочке (впрочем это до скорости 100 км, быстрее - нормально). Скверную управляемость машины на скорости тоже можно простить. Ну, а плохая шумоизоляция - это, извините, класс машины. Конечно, признанные мастера в изготовлении маленьких машин - французы (доводилось ездить на разных Рено Клио и Пежо 106 и 207) и немцы (ездил на Корсе, на Поло - не ездил) едут на порядок лучше и меньше прыгают. Ну да ладно - зато Гетц дешевле, да и европейцы почти все - Рено, Пежо, Опель и форд переживают смену модельного ряда, так что покупать нечего.
Попытаюсь сформулировать свои претензии по пунктам.
1. Безобразная комплектация. Мыслимое ли дело, в машине почти топовой компл. всего одна подушка безопасности, нет датчиков уровня масла (а в мануале пишут, что проверять его надо каждый день) и незамерзайки, да и других мелочей типа плафонов освещения спереди остро не хватает. Ясно, что вина не корейцев, а их импортера, Карнэта 2000, но мои ли это проблемы?
2. Липовая гарантия. Якобы 5 лет, да, но, на самом деле после одного года с гарантии снимается полмашины (в т. ч. кондишен), после 3-х лет все остальное, а до 5 лет гарантия продлевается на двигатель и ходовую, кроме «прокладок и сальников». Короче, обычная разводка.
3. Безобразный сервис. Хундай, интенсивно работая в России до сих пор не удосужился создать нормальную, организованную сервисную сеть и дилеры работают так, как им заблагорассудится. Естественно, это приводит к дорогому ТО (на наш Пыж ТО стоят примерно столько же, только интервал больше, да и класс машин, мягко говоря, неодинаков), причем расценки у разных дилеров сильно отличаются, к навязыванию какого-то «нулевого ТО», чего нет уже почти ни у кого, нежелание ремонтировать по гарантии и т.д. и т.п. Создается ощущение того, что Хундай совершенно не заинтересован в российском рынке. У меня, как у человека, покупающего за последние 10 лет пятую новую иномарку (все были от разных производителей) все это вызывает просто шоковое состояние.10 лет назад состояние обслуживания, к примеру у Форда, было лучше, чем у Хундая сейчас, в 2006 году… Видимо популярность корейцев на российском рынке сыграла с ними злую шутку. В Европе Хундай действует наоборот - нормальная гарантия, бесплатные ТО (оплачиваются только расходники) в течение гарантийного срока и т.д.
4. Большой расход топлива - ниже 10 литров, лично у меня, не опускается, хотя езжу я спокойно.
Так что, лично у меня, действия производителя (или его дилеров) отбивают всякую охоту иметь с ними дело дальше.
Плюсы
- идеальна для города
- мощный двигатель
- просторный и удобный салон
- цена
|
Минусы
- качество пластика салона
- управляемость
- плохая шумоизоляция
- большой расход топлива
- сервис
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Машинка-то объективно говоря неплохая, но на мой взгляд, лучше переплатить пару тысяч и купить изделие нормального, породистого поизводителя. Тем более, что «надежный» Хундай Гетц за первые 3 месяца выдал уже 2 дефекта электрики, которые придется устранять по гарантии. Ничего страшного конечно, машина на ходу, но, это потерянное время. Между прочим, «ненадежные» французы, Пежо и Рено, бывшие у нас, в первые 3 месяцада и потом тоже) сюрпризов не делали….