ВАЗ 2151 2006
Новое семейство автомобилей классической компоновки ВАЗ 2151 (которое уже получило неофициальные прозвища: "Новая классика" и "Еврокопейка") разработано на модернизированной базе нынешних ВАЗ 2104, 2105, 2107. Выбор кузовов видимо будет сокращен до хэтчбека (!) и универсала, о седане пока ничего не известно, но вполне возможно, что перед началом производства сделают выбор между хэтчбеком и седаном. Модернизация коснулась основных элементов автомобиля: кузова, салона, двигателя, подвески. По стилю, дизайн ВАЗ 2151 перекликается с будущим семейством "Калина" и вопреки ожиданиям не имеет ничего общего со знакомой всем "классикой".
Новое семейство ВАЗ 2151 должно стать более просторным: существенно увеличен багажник, автомобиль стал на 13,5 см длиннее (428 см против 414,5 см), высота 1500 мм (против 1435 мм), колесная база увеличилась на 15,4 см. Прежней останется лишь ширина автомобиля – 1680 см. У модели появятся двери в стиле "десятки", т.е. на крыше не будет дождевого желоба, к которому обычно крепят багажник.
На ВАЗ 2151 будут устанавливать новый инжекторный двигатель объемом 1,7 л., соответствующий экологическим нормам Евро-3. От старой "классики" достанется 5-ступенчатая коробку передач, мосты и карданный вал. А вот передней подвеской возможно "поделится" переднеприводное "восьмое" семейство.
Базовая комплектация ВАЗ 2151 возможно будет включать следующее оборудование: бамперы окрашенные в цвет кузова, антикоррозионное покрытие кузова, иммобилайзер, регулируемые по высоте рулевая колонка и передние ремни безопасности, аудиоподготовка, обогрев передних сидений и заднего стекла, освещение перчаточного ящика на панели приборов и багажника, трансформируемое заднее сиденье, унифицированный ключ дверей салона и зажигания (наконец-то!).
Для начала производства новой "классики" ВАЗ 2151 заводу потребуется около 400 млн. долларов. Начало промышленного производства запланировано на 2006 год. Объем производства составит 220–240 тыс. машин в год, причем 60 % составят автомобили с кузовом седан или хэтчбек, а 40 % универсалы. По расчетам проект окупится примерно через 7 лет после начала серийного выпуска и средняя розничная цена ВАЗ 2151 ожидается в районе 4 тыс. долларов. По предварительной информации завод представляет цену седана (или хэтчбека ?) - 3,7–4 тыс. долларов и 3,8–4,1 тыс. за универсал. Из этих данных можно прикинуть, что по сравнению с сегодняшними заднеприводными ВАЗами, подорожание составит 400–500 долларов.
|