ГАЗ 24 Волга (1970-1985)
В 1968 г. на заводе была выпущена установочная партия ГАЗ 24 Волга (кстати первые экземпляры обозначали М24), в 1970 г. началось крупномасштабное производство. В отличие от предшествующей модели ГАЗ 21 Волга, у автомобиля уменьшилась длина и высота кузова, но увеличилась колесная база, а ширина осталась прежней. Все это привело к увеличению вместительности и улучшению комфортабельности Волги. Модель оснащалась двигателем ЗМЗ 24Д (2,4 л. 98 л. с.) и выпускалась в виде седана и универсала. Автомобиль имел 4-х ст. кпп с синхронизаторами на всех передач и напольным рычагом переключения, колеса R14 и целый ряд других новшеств, которые позволили заметно приблизить "Волгу" к зарубежным аналогам.
Производилось несколько модификаций ГАЗ 24 Волга, в т.ч. такси, они оборудовались таксометром, отличительными фонарями на крыше и позади ветрового стекла, задним седеньем без откидного полокотника и салоном из кожзаменителя. На такси устанавливали дефорсированный двигатель ЗМЗ 2401 (85 л. с.), работающий на 76-м бензине. Медицинский универсал 24-03 был оснащен специальным оборудованием, носилками, сигнальным фонарем на крыше и фарой-искателем. Салон такого универсала отделялся перегородкой с раздвижным окном, а задняя левая дверь блокировалась. Существовали экспортные модификации с дизельным двигателем Indenor (2,1 л. 62 л.с.). Наиболее редкой и интересной модификацией является 24-56, которая отличалась правым рулем. Она была выпущена небольшой партией (меньше 1 000 шт.) в 1978 г. и предназначалась для экспорта в Сингапур, Индию и Пакистан. В количестве 5-и экземпляров был выпущен экспериментальный полноприводной седан 24-95. Кроме этого иногда встречаются кабриолеты и пикапы на базе 24-й, завод такие модификации не выпускал. Пикапы делали на авторемонтных предприятиях, а кабриолеты возможно производились силами военных, т.к. для них и предназначались. Впрочем существует вероятность того, что кабриолеты делали по заказу на заводе, но это маловероятно.
Автомобиль ГАЗ 24 Волга был удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.). В 1985 г. седан был модернизирован и получил обозначение ГАЗ 24-10 Волга, универсалы были обновлены в 1987 г.
Модель |
Год выпуска |
Примечание |
24 |
(1970-1985) |
базовый седан |
24-01 |
(1971-1985) |
седан-такси |
24-02 |
(1972-1987) |
базовый универсал |
24-03 |
(1975-1987) |
медицинский универсал |
24-04 |
(1972-1987) |
универсал-такси |
24-07 |
(1977-1985) |
седан-такси с газобалонным оборудованием |
24-56 |
(1978) |
экспортный седан с дизелем Indenor и правым рулем |
24-95 |
|
экспериментальный седан 4х4 |
М24 |
(1968-1970) |
предсерийные варианты |
|